Image Image Image Image Image
Scroll to Top

To Top

13

06
2018

«FORT» помог Кабинету Министру выиграть в судебном процессе относительно расположения трассы «Rail Baltica» в Латвии

On 13, 06 2018 | No Comments | In Uncategorized | By Sandis Bertaitis

7-го июня этого года Административный областной суд отклонил заявление общества «Latvijas zeme, daba, tauta» касательно изменений в распоряжении Кабинета министров от 24 августа 2016 года, которыми правительство одобрило строительство инфраструктуры железнодорожной линии колеи европейского стандарта «Rail Baltica» в Латвии, концептуально установившее расположение планируемой трассы. Партнёр «FORT» Сандис Бертайтис успешно представлял Кабинет министров в этом судопроизводстве.

Общество не согласилось с расположением трассы «Rail Baltica» в секторах C1 и B3-2, которые подтягивают «Rail Baltica» ближе к Скулте, полагая, что другие подключения были бы более подходящими, аргументируя, что для расположения трассы в данных секторах «нет экономического обоснования, тогда как аргументы в пользу трассы, рекомендуемой разработчиком, вводят в заблуждение, неоднозначный и сомнительны».

Административный областной суд признал, что выдача распоряжения Кабинета министров была обоснованной и законной. Кроме того, доказательства, поданные по делу, подтверждают, что процедура оценки воздействия на окружающую среду была соблюдена согласно требованиям закона и в соответствии с первоначально установленными критериями, которые гарантировали равную оценку для всех секторов маршрута.

Суд вывел, что во время процедуры оценки воздействия проекта «Rail Baltica» на окружающую среду были обеспечены права общественности на участие в обсуждении вопросов, существенных для окружающей среды, как предусмотрено законом «Об охране окружающей среды» и Орхусской конвенцией от 25 июня 1998 года. Кроме того, Государственное бюро по надзору над окружающей средой в качестве компетентного органа определило и оценило наиболее решающие факторы, которые, в целом, вызовут воздействие на окружающую среду и установило соответствующие условия для того, чтобы смягчить или предотвратить неблагоприятное воздействие, и были приняты во внимание рекомендации экспертов окружающей среды.

Областной суд поддержал выводы, сделанные судом первой инстанции, что Кабинет министров выполнил обязанность рассмотрения альтернативных решений и обосновал свой выбор определённого расположения трассы и осуществил свободу действия, выдав оспоренное распоряжение.

В судебном постановлении областной суд также поддержал аргумент представителей ответчика – Кабинета министров – что решение о выборе трассы «Rail Baltica», в некоторой степени, является «политическим и экономическим решением», которое не может быть рассмотрено в административном суде, потому что это касается области стратегического планирования государства и государственного бюджета; а именно, распоряжение в основном принято на основе политических и экономических соображений Кабинета министров.

Судебное постановление ещё не является окончательным, и стороны могут обжаловать его в Департаменте административных дел Верховного суда в течение одного месяца со дня составления постановления.